Будь готов!



Сегодня, во время обеденного перерыва встретил человека, которому я 6 (или даже 7), лет обратно делал искусственное дыхание. Был такой эпизод в моей биографии. Возвращались с дискотеки, спускаемся с друзьями по лестнице вниз, а там толпа стоит склонившись над чем-то в виде нераспустившейся ромашки. Глядь, а там человек бледненький лежит в весьма странной позе – одна нога на последней ступеньке, руки по швам, а голова лежит не бетонном полу и слегка повёрнута в сторону, рубашка не заправлена и оголён живот чуть выше пупка. Человек был без сознания, глаза закатились, рот полуоткрыт, и лицо как маска застывшая в бесконечности. Рядом бегает соратник по имени Дмитрий, размахивая руками, говорит, что он за него сейчас охранника своими руками порвёт. Оказалось, что несколько минут назад возник конфликт между охранником и нашим «бледнолицым», который разрешился ударом охранника в область головы пострадавшего. Происходило это всё на середине лестницы и приземление «бледнолицего» произошло головой о стену, бетонную лестницу и пол. Все, наперебой спрашивали друг у друга: «Ты умеешь искусственное дыхание делать? А ты? А массаж сердца», а тем временем товарищ становился белее с каждой секундой. Мне помогала какая-то девушка, я несколько раз попросил, чтобы все расступились, потому что ему был нужен воздух, а не перегар. Подвыпивший народ слабо реагировал, пришлось заорать. Помогло. Спросил про скорую, сказали, что уже вызвали. Пульс не прощупывался или не могли найти, дыхания не было не видно, не слышно, или наша «бригада реанимации» его не заметила. Страшно не было. Всё сопровождалось диким выбросом адреналина. Я был трезв, в прочем как обычно.
Я проверил дыхательные пути, и мы приступили: один мой выдох в лёгкие «бледнолицего» - пять сокращений грудной клетки пострадавшему в исполнении незнакомой  девушки. После того как я свои полные лёгкие выдыхал в пострадавшего, он медленно сдувался с еле слышным хрипом и свистом. Мы повторили это 3 раза, после чего опять стали щупать пульс и что-то нашли, я услышал еле заметное дыхание.

Казалось, прошла вечность, а скорой всё не было. Понимая, что теперь единственная реальная помощь – это помощь медиков я побежал на встречу скорой. Это были самые быстрые спринтерские 200 метров в моей жизни. Я бежал так быстро, что когда захотел остановиться, то понял, что ноги всё ещё бегут по кругу, как в мультфильмах. Жестами я показал корой, куда надо ехать с главной дороги, и обратно прибежал практически вместе с ней. Дальше я просто пытался отдышаться, а через несколько минут на гибких носилках пострадавшего, уложили в скорую, и кто-то поехал с ним. Удивило то, что ему не надели фиксаж для шеи, ведь упал с лестницы, головой в низ, в фильмах ведь надевают.

Мы не знакомы. Он меня не узнал. Это и не нужно. Не известно: мы тогда помогали или вредили. Главное, что человек живёт.

П.С. В Латвии до скорой помощи можно дозвониться по прямому номеру с мобильного телефона 113 или 112 (номер спасательной службы, поэтому необходимо попросить соединить со скорой помощью), обязательно называйте город, адрес, что случилось и отвечайте на вопросы оператора как можно точнее, т.к. есть 6 видов автомобилей, которые могут вам выслать в зависимости от типа происшествия.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Проверка правописания и орфографии для Office 2013 (скачать бесплатно)

Как установить Windows Fundamentals for Legacy PCs на компьютер без FDD и CD/DVD

Edge of tomorrow